Медицинский подход к Пушкину

В самом начале хочу заметить, что отношусь с безмерным уважением ко всем своим своим преподавателям, и если в рассказе присутствует юмор или ирония, то только добрые.

Лекции по биологии на первом курсе мединститута старались не пропускать даже записные прогульщики. Не потому, что были какие-то особо страшные репрессии за непосещение лекции, как порой бывало по другим предметам, отнюдь нет. Профессор, читающий биологию, делал из каждой лекции театр одного актера. Он умудрялся рассказывать предмет просто, ясно, с юмором и настолько образно, что примеры из некоторых лекций я помню до сих пор.

Лекция: жизненный цикл яйцеклетки, оплодотворение. На лекции аншлаг, в зале яблоку негде упасть. В лекционный зал буквально влетает невысоко роста, сухонький, подвижный как ртуть профессор, быстро подходит к кафедре, энергично взмахивает указкой. Лекция начинается.

— Глубокоуважаемые студенты, вы все несомненно читали сказку А.С. Пушкина о мертвой царевне. Как вы думаете, о чем эта сказка?

Невнятный гул в зале.

— Не знаете? А гениальный Александр Сергеевич в этой сказке иносказательно описал оплодотворение яйцеклетки.

Пережидает бурную реакцию зала.

Да, да! Не верите? Давайте рассмотрим сказку вместе. Мертвая царевна — это несомненно яйцеклетка, ждет своего царевича Елисея. Елисей — сперматозоид — лихой джигит на лихом коне! Он доберется и разбудит — оплодотворит яйцеклетку. А если оплодотворение не произошло, «царевна» плачет кровавыми слезами из-за несбывшегося.

Мертвая тишина в зале, студенты слегка ошеломленно переваривают несколько нестандартную трактовку сказки А.С. Пушкина. В этот момент откуда-то из задних рядов доносится восторженный шёпот, из-за установившейся тишины набатом прогремевший на весь зал.

— Ну, дает! Артист!!
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив