Лейкоендс, 2023

Реж.: Роберт Хиггинс, Патрик МакГивни; В ролях: Эанна Хардвик, Даниэль Галлиган, Лоркан Кранич, Дафхид Флинн, Гэри Лайдон; ROI 2022 100 мин.
Ирландские фильмы недавно были в новостях (оскаровских), среди которых « Банши из Инишерина» и «Тихая девушка» . Роберт Хиггинс и Патрик МакГивни также родом с Изумрудного острова. Их первый фильм явно имеет в виду классику Линдси Андерсон 1983 года « Эта спортивная жизнь»,  но ему не удается преодолеть эмоциональные ограничения двух главных героев, и он оказывается в тупике неореализма.
Фермер Циан (Хардвик) - капитан местной гэльской футбольной команды в Гранард-Лонгфорде, довольно унылом городке в сельской местности Ирландии. Чтобы найти «яркие огни», Киану и его товарищам приходится совершить долгую поездку на автобусе в Каван, где ночные клубы обещают девушек и наркотики. В бессмысленной драке возле паба Циан получает сотрясение мозга, которое меняет его жизнь. Не в силах справиться с долгосрочными последствиями ХТЭ (хронической травматической энцефалопатии), он и его тренер Берни (Лайдон) вынуждены переосмыслить свое многообещающее будущее.
Культура мачо, окружающая ирландский футбол, отчасти виновата в непонимании состояния Чиана, и болельщики клуба не сочувствуют: капитан местной Малой лиги не должен подчиняться такой диковинной болезни. Реакции отражают собственную оценку Циана: это пройдет, ему нужно набраться терпения. Но Киану приходится смириться с тем фактом, что его карьера и его социальное положение в обществе разрушены, и Циан становится все более угрюмым и подавленным, чему не помогает его отец Диармуд (Кранич). Затем приходит надежда в лице Грейс (Гэллиган), медсестры, которая вскоре вернется в Великобританию. Эти отношения остаются открытыми, что является одним из недостатков сценария, наряду с неспособностью должным образом справиться с токсичной мужской культурой, трудностями в поиске концовки,
В то время как сельский фон совсем не романтичен, как следует из названия, оператор-постановщик Саймон Кроу перегружает изображения крайней унылостью до скуки. Одно дело показать пейзаж с участием Циана и его товарищей, но затянуть аудиторию на 100 минут бессмысленными повторяющимися изображениями — это просто слишком много. Отношения Киана и Габриель, центральная часть фильма, настолько непрозрачны, что задают больше вопросов, чем дают ответов.
Совершенно ясно, к чему стремились LAKELANDS , но исполнение просто слишком хромое и скучное. Отсутствующая драматическая арка оставляет зрителей болтаться на эмоционально недоваренной ярмарке арт-хауса. 


Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив