Рассказал знакомый.
У него два сына — один в классе третьем-четвертом, другой подросток. И младшему на уроке музыки задали: подобрать песню, которую могли бы исполнять какие-либо животные в зимнем лесу, и написать об этом небольшой текст с объяснением, почему именно это животное поет эту песню.
Так вот, ребенок поделился своей бедой со старшим братом. Он знал только одну звериную песню - «Про зайцев». Но старший брат ее вставлять в сочинение отсоветовал, сказал, что там зайцы косят траву, а трава это плохо, к тому же, учительнице кто-то и так нехило отсыпал. Тогда младший выбрал себе волка и решил, что будет искать песню про волка.
В порядке братской помощи старший стал гуглить. Нашел у Высоцкого «Охоту на волков», дети послушали — не зашло. Нашли какой-то блатняк, послушали — не зашло. И вот нашли песню группы «Король и шут» «Будь как дома, путник».
Ребенок рассудил так: для людей песня с трагическим концом, но если взглянуть на нее с точки зрения волков, то она — о добром дедушке, который их кормит. Родители вечером это совместное творчество прочитали, посмеялись, потом задумались и позвонили знакомому из сферы развлечений, с которым проконсультировались, подходит ли песня по возрастному цензу.
Знакомый долго думал, но постановил, что в целом сцены жестокости не представлены, на них есть лишь намек, и то можно на голубом глазу заявить, что думали, будто лесник пошел с гостем кормить волков гречневой кашей. Так что поправили ошибки, сочинитель переписал начисто и понес опус в жизнь.
Через день пришел из школы расстроенный: учительница поставила ему три с минусом, и то сказала, что три — это лишь потому, что два — для тех, кто вообще не сдал, а он хотя бы сдал, пусть и полную ахинею и плод больного воображения.
Отец ребенка не поленился и позвонил в школу, чтобы узнать, почему за вполне логичные рассуждения поставлена такая низкая оценка, и что, собственно, тут такого больного учительница диагностировала. Или волки должны, в ее понимании, петь романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду»?
Учительница ответила:
- Ребенок должен был в своей фантазии очеловечить зверя и подобрать ему песню как будто зверь — это такой же человек, со своими интересами!
- А о чем, по-вашему, мог бы петь волк?
- Как о чем! Например, о маме! - победно заявила учительница.
- Даже если сильно очеловечить волка, в лучшем случае это будет песня Раммштайн «Муттер», а не песня мамонтенка, - парировал мой знакомый. - Волк всегда останется хищником.
- А зачем ваш ребенок выбрал волка? Выбирал бы мирное животное! - не сдавалась учительница.
Видимо, все-таки надо было брать песню про зайцев.
SallyKS