«Здесь можно провести все время мира», — говорит шеф-повар своему нетерпеливому протеже, пока они работают в храме высокой кухни. «Но если ты не проводишь там достаточно времени…» Ему не нужно заканчивать предложение. Смысл наставника достаточно ясен: чтобы достичь величия, нужно расширить свой кругозор.
Этот совет близок к середине второго сезона «Медведя», спустя много времени после того, как полчаса FX применили понимание к себе. В прошлом году история о семейном магазине сэндвичей в Чикаго, перешедшем во владение блудному сыну, стала неожиданным летним хитом, поскольку все внимание было сосредоточено на его центральном расположении. Каждый из его восьми эпизодов разворачивался как театральная постановка, когда сотрудники Original Beef of Chicagoland носились по тесной кухне, сталкиваясь с последним кризисом. Этот МО достиг своего апофеоза в широко известном предпоследнем эпизоде, 20-минутном кадре слежения, который начался с того, что Beef открылся для онлайн-заказов, и закончился натянутыми до предела отношениями.
Фирменный стиль первого сезона, сформированный создателем Кристофером Сторером и со-шоураннером Джоанной Кало, имел свои преимущества и недостатки. С положительной стороны, «Медведь» полностью погружал аудиторию в ритмы и жаргон ресторанной жизни, либо перенося их в новый профессиональный мир, либо вызывая чувственные воспоминания ветеранов сферы услуг, которые чувствовали себя замеченными. Пить из литровых емкостей, обращаться к коллегам как «шеф», выкрикивать «угол» и «слышно» — эти остро наблюдаемые тики, информированные кулинарными консультантами и стажировками актеров на настоящих кухнях, помогли сделать «Медведя» вирусной сенсацией. На прошлый Хэллоуин я заметил много синих фартуков в Instagram.
С другой стороны, такая конкретика могла превратиться в однообразие, тем более, что «Медведь» в течение нескольких часов выдерживал бешеную лихорадку стресса и паники. Узкий масштаб шоу также оказал медвежью услугу некоторым персонажам, которые либо были ограничены рамками истории (сестра главного героя, тонко изображенная как брань), либо оставались относительно двумерными (нам сказали, что у одного кухонного работника есть дочь). , но мы никогда не видим его родителем). Как любитель еды, я был взволнован перспективой престижной серии, посвященной кулинарному миру; как телевизионный критик, я нашел первый сезон разочаровывающе неравномерным , несмотря на безупречную игру.
Это ранний признак того, как «Медведь» планирует развивать свой успех, что 2-й сезон начинается за четырьмя стенами «Говядина» — или «Медведь», как владелец шеф-повара Карми Берзатто ( Джереми Аллен Уайт ) переименовывает это место, когда он пытается переключиться на изысканные блюда. Шеф-кондитер Маркус ( Лайонел Бойс ), бывший сотрудник McDonald's, вдохновленный Карми посвятить себя своему ремеслу, навещает свою больную мать. Сцена короткая, но она содержит все самое приятное в эпизодах, доступных критикам: отход от Карми и его «жестокого придурка, который к тому же талантливый» трюк, едва ли открывающий новые возможности на телевидении 21 века, и к его сотрудникам, которые буквально переносят «Медведя» в новые места, поскольку активное строительство приостанавливает их кулинарные концерты.
Вернувшись к самому Медведю, хаос регулярного обслуживания уступил место двойным кошмарам ремонта своими руками и гражданской бюрократии. Поначалу 2-й сезон, обозначенный как «Часть II» в титульной карточке, кажется, готов вернуться к базовой структуре 1-го сезона с теми же взлетами и падениями. Есть вызывающие тревогу, слишком реальные разговоры о бесконечных разрешениях и непредвиденных осложнениях, явно основанные на реальном жизненном опыте, который усиливает чувство подлинности. (Вместо принтера, выплевывающего бесконечный поток билетов, есть ревущая пожарная сигнализация, от которой у вас сжимаются зубы.) Но простой обмен не приводит к осмысленной эволюции. По крайней мере, Шугар Берзатто (Эбби Эллиотт) наконец-то получила больше работы, вмешавшись, чтобы помочь своему брату в качестве менеджера проекта сайта.
Тем не менее, по мере того, как эпизоды продолжаются, «Медведь» начинает разветвляться. Полная реконструкция пространства River North становится лишь одним из многих сюжетов. Карми и его амбициозный су-шеф Сидней ( Айо Эдебири ) отправляются в его квартиру, чтобы разработать новое меню (правда, только после того, как они достанут джинсы из духовки). Тину (Лиза Колон-Зайас) и Эбру (Эдвин Ли Гибсон) отправляют в кулинарную школу для получения более формального образования, чем провальные попытки Карми навязать бригадную систему бутербродной. Феноменальный четвертый эпизод, снятый Рами Юссефом, отправляет Маркуса в Копенгаген, где он проходит стажировку у сенсея, которого играет магнетически сильный Уилл Поултер.
Эти сюжетные линии представляют собой впечатляющие изгибы и выигрышные кивки в нише шоу. Но они также помогают «Медведю» больше походить на телевидение, средство, которое поощряет культивирование глубокой скамьи и адаптивный подход. В сериале все еще могут быть признаки повторяющихся тенденций и чрезмерной сентиментальности. Ранняя сцена повторяет установку «группа поддержки как монолог-подсказка» из финала первого сезона; Молли Гордон представлена как бывший любовный интерес Карми с милой встречей, которая слишком сильно опирается на ностальгию и дрянной романтизм. (Она точно предсказывает название нового ресторана, «потому что вы — Медведь, и я вас помню».) Не случайно эти слабые стороны, как правило, связаны с Карми, персонажем, идеально переданным Уайтом, который до сих пор остается наименее интересной частью его собственное шоу.
Такое расширение, естественно, позволяет «Медведю» тратить часть капитала, как финансового, так и культурного, нажитого путем вторжения в дух времени. (Чтобы процитировать другое предложение FX, даже «Атланта» не появлялась в Европе до третьего сезона.) Когда Сидни отправляется в разведывательную поездку, она начинает свой тур с Kasama, реального филиппинского ресторана, который только что набрал свою популярность. Вторая премия Джеймса Берда ранее в этом месяце, а затем переходит к знакомству с известными шеф-поварами и заведениями Чикаго, от Avec до Giant и Lao Peng You. «Медведь» помог привлечь внимание к гастрономической сцене города; теперь, когда шоу стало известным, члены этого сообщества, кажется, рады вмешаться.
«Медведь» лучше всего, когда он опирается на мазохистскую одержимость своих главных героев, не потакая их корыстным повествованиям. Время, проведенное Сиднеем и Карми в лаборатории, демонстрирует лучшую платоническую химию, которую вы когда-либо видели на экране, что только помогает нам почувствовать боль Сидни, поскольку она начинает беспокоиться, что Карми может быть не самым надежным деловым партнером или партнером по сотрудничеству. Маркус молча делает заметки, поедая свой путь через сумку от знаменитого Харта Багери, что является противоположностью воздушному претенциозности, пронизанной «Меню», другим важным произведением прошлого года, посвященным еде по сценарию. Это люди в донкихотском, обреченном на провал стремлении к совершенству, оттачивающие свои навыки в ногу с шоу.
Премьера всех 10 серий второго сезона сериала «Медведь» состоится на Hulu в четверг, 22 июня.