Заброшенные продолжения: «Ночные страхи», хоррор-сиквел «И.И. внеземного происхождения»
В июле 1982 года, всего через месяц после того, как фильм «Инопланетянин» вышел в прокат в США и стал самым кассовым фильмом всех времён, продюсер и режиссёр Стивен Спилберг написал сценарий продолжения, который доработала сценарист «Инопланетянина» Мелисса Мэтисон. Это продолжение блокбастера не будет выдержано в том же тоне, что и первый фильм, а будет более мрачным. Гораздо более мрачным. В целом, это скорее хоррор, чем семейное приключение, которого можно было бы ожидать от предлагаемой второй части.
Сценарий на 9 страниц, который Спилберг и Мэтисон написали для сиквела под названием «Инопланетянин 2: Ночные страхи», утек в интернет несколько лет назад, и, хотя он так и не был запущен в производство и даже не прошёл стадию сценария, интересно читать и размышлять о том, что было на уме у Спилберга, учитывая, насколько сильно отличается его тон.
«Инопланетянин 2: Ночные страхи» уходит корнями в первоначальный замысел Спилберга снять продолжение его блокбастера 1977 года «Близкие контакты третьей степени» (как мы выяснили здесь). Изначально он предложил снять «равный» фильм ужасов под названием «Ночные небеса», в котором фермерская семья подвергается террору со стороны группы любознательных инопланетных учёных, экспериментирующих с их скотом, домашним животным и, в конечном счёте, с самими людьми. Этот фильм тоже так и не был запущен в производство, поскольку Спилберг отказался от большей части сюжета и использовал другие элементы для «Инопланетянина», «Полтергейста» и «Гремлинов». Однако некоторые идеи, разработанные для «Ночных небес», вернулись в более мрачном продолжении «Инопланетянина»
материнский корабль et+
«Ночные страхи» начинаются со знакомой сцены: космический корабль приземляется в лесу недалеко от пригородного района в долине Сан-Фернандо. Они принимают сигнал бедствия от застрявшего инопланетянина и определяют его координаты. Однако это не тот космический корабль и не та группа инопланетян, которые пришли на помощь И.Ти., когда он «позвонил домой». Скорее, как выразился Спилберг, «инопланетяне на борту — ЗЛО».
Как зрители, мы ещё не знали об этом. Внешне эти инопланетяне похожи на И.Ти. и ему подобных, но «являются альбиносной фракцией (мутацией) той же цивилизации, к которой принадлежит И.Ти. Эти две отдельные группы десятилетиями находились в состоянии войны!» Только после того, как их лидер Корелл приказывает своей команде разойтись по лесу, их намерения и отношение становятся ясны. Переваливаясь с боку на бок, как Е.Т., они пробираются по деревьям в поисках пищи. Эти инопланетяне плотоядны, и их гипнотическое жужжание парализует окружающую дикую природу. Они откусывают от некоторых животных куски, а других, оглушённых, но живых, тащат на корабль для убоя.
Действие сиквела должно было происходить летом после того, как И.Ти. был спасён, и в нём должны были вернуться актёры-люди из оригинала, а Эллиотт, Майкл и Герти должны были закончить школу. Несмотря на то, что Эллиотт был ближе к своим братьям и сёстрам, чем когда-либо, он чувствовал себя особенно одиноким, ведь это было первое из многих летних каникул без его маленького инопланетного друга. У матери Эллиота завязались отношения с доктором Кис, что во многом напоминало Эллиоту о времени, проведённом с И.Ти.
et+эллиотт
На фоне новостей о жестоком обращении с крупным рогатым скотом и пропаже скота Эллиотт находит утешение на крыше семейного дома, где всё ещё лежит коммуникатор И. Ти. Эллиотт удивляется, когда тот начинает вести себя странно, и, предположив, что возможно И. Ти. возвращается, он собирает своих братьев и сестёр, а также своих приятелей по D&D Стива, Тайлера и Грега, и они едут в лес на своих велосипедах, чтобы найти на поляне космический корабль. К их удивлению, появляется не И.Т., а Корелл, который телепатически общается с детьми и требует сказать, где находится инопланетянин по имени Зрек.
Да, «Ночные страхи» показали, что инопланетянина звали Зрек.
Именно здесь история принимает неожиданный оборот: Корелу недостаточно ответа «И.Т. вернулся домой», и он приказывает своим солдатам-инопланетянам схватить и допросить Эллиота и других детей. Размахивая кинжалами как оружием и нападая на Эллиота своими острыми как бритва зубами, инопланетяне забирают детей на борт корабля-носителя, где их часами допрашивают и пытают. Герти плачет по своей матери, а Эллиот принимает на себя основной удар допроса и в конце концов теряет сознание, взывая о помощи к своему другу-инопланетянину. Крик, который, казалось бы, слышен по всему космосу.
И.Т., или Зрек, как его теперь все знают, в конце концов приходит на помощь. Используя свой светящийся палец, чтобы оживить физически и морально истощённого Эллиота, он перепрограммирует корабль-матку злых пришельцев и отправляет его прочь от Земли в отдалённый уголок галактики. Воссоединившись со своей семьёй, Эллиот и его друзья со слезами на глазах прощаются со Зреком, который тоже возвращается в космос, но всегда будет «прямо здесь», если Эллиот когда-нибудь в нём понадобится.
et+палец
«Ночные страхи» переворачивают всё с ног на голову: группа инопланетян оказывается такой же опасной, как все изначально думали об И.Т. Все, кроме невинных детей. Я подозреваю, что инопланетяне обращались бы с Эллиотом и его друзьями так же, как власти обращались бы с И.Т., если бы он пробыл в плену дольше, чем пробыл, и, вероятно, именно это Спилберг и пытался показать в этом продолжении. Как вид, мы способны как на хорошее, так и на плохое, и любая инопланетная раса может быть такой же. Если мы будем относиться к неизведанному с удивлением и невинностью детства, это может быть страшно, мы можем пострадать, но в конечном счёте это может принести пользу.
Очевидно, что «Ночные страхи» так и не были сняты, поскольку Спилберг быстро передумал. В июле 1982 года, когда был написан сценарий, «Инопланетянин» ещё не вышел на многих территориях за пределами США и был далёк от того, чтобы стать культурным феноменом, которым он в итоге стал. Возможно, если бы фильм не был таким успешным, Спилберг продолжил бы работу над ним, но режиссёр объяснил, почему продолжение так и не вышло:
«Сиквелы могут быть очень опасны, потому что они ставят под угрозу вашу правду как художника. Я думаю, что продолжение «Инопланетянина» только лишит оригинал его девственности».
И оставьте нас в покое с названием первого фильма «Зрек: Инопланетянин». И это отстойное название!
Комментариев 0