Робин Кампильо следует за своим лихорадочным активистским фильмом «120 ударов в минуту» с мистическими, вызывающими воспоминания детскими воспоминаниями о том, как он рос на острове Мадагаскар во время пребывания на одной из последних французских военных баз Французской империи. История показана глазами его персонажа Томаса (Ваузель), чей герой комиксов Фантометта в плаще добавляет экзотическую атмосферу сюрреализма в эту мечтательную островную задумчивость своими ночными вылазками, превращая это место в тайный мир экзотических и незаконных связей.
Жизнь в бывшем французском протекторате Мадагаскар кажется любой другой колониальной жизнью для французов, живущих там и ожидающих репатриации в 1971 году. Для Томаса этот восточноафриканский аванпост, где он живет с матерью, отцом и двумя братьями в простом бунгало, игровая площадка для приключений, полная диких и захватывающих возможностей, любезно предоставленная его авантюристкой Фантометтой в плаще.
С его чувством приключения, подкрепленным реальностью, это часто похоже на приключение Тинтина, но персонаж мультфильма Фантометта, созданный в 1961 году французским художником-графиком Жоржем Шоле, является причудливой тенью Бэтмена. В своей черной маске и плаще с красной подкладкой он добавляет в фильм слой веселья и интриги в остроумных анимационных эпизодах, которые прекрасно отражают детское воображение Томаса и придают озорной вид опасности, контрапункт повседневной жизни на военной базе, где дух туземного восстания до сих пор гремит за стенами лагеря.
Эти ежедневные демонстрации освобождения привносят атмосферу суровой реальности в упорядоченную, но довольно гедонистическую атмосферу жизни экспатов. В ежедневной череде барбекю, купания в море и пьяных ланчей родители Томаса, Колетт (Надя Терешкевич) и Роберто (Ким Гутьеррес), являются полноценными персонажами, наслаждающимися яркой сексуальной химией, их чувственность всегда грозит перерасти в взрывной эпизод, который только добавляет им привлекательности.
Кампильо записывает все это в повествовании из трех нитей, но всегда сохраняет чувство детского удивления и игривости в забавных виньетках с участием авантюриста в маске. Колетт, теплая и нежная мать, сшивает ему плащ и маску на своей швейной машинке, и как только свет гаснет, ночь становится захватывающим временем для исследований. Остров и его дикая природа, растительность и обычные постройки, вроде церкви, превращаются в странный рай при свете луны. С наступлением темноты воображение Томаса высвобождается, когда он обнаруживает таинственные события в мире, выходящем за пределы всего, что он знал раньше, перенесенный в облике Фантометты.