Это исследование издевательств в классе и детских травм не входит в число лучших фильмов Корээды и никогда не достигает эмоциональных высот « Наша маленькая сестра» или «Как отец, жизнь, сын» . Но после бурного первого часа «Монстр» в конечном итоге превращается в захватывающую драму о преимуществах дружбы и воображения. В фильме также рассматривается полемика между родителями и учителями в образовательной среде, где все больше сотрудников вынуждены брать на себя ответственность за часто ложные обвинения, чтобы сохранить мир и избежать репрессий PTA.
Минато (Куокава) живет со своей овдовевшей матерью Саори (Андо) в японском прибрежном городе Сува. Климат здесь экстремальный, частые ливни и тайфуны придают рассказу часто бурную атмосферу, отражающую эмоциональное состояние этой беспокойной, но сплоченной пары, которую мы впервые встречаем, наблюдая за полыхающим пожаром с балкона их семейной квартиры.
У Минато есть новый учитель по имени мистер Хори (Эйта Нагаяма), и их неоднозначные отношения придают истории зловещий подтекст, когда мальчик начинает вести себя странно. Ясно, что что-то происходит, но Корээда заставляет нас гадать в серии довольно других эпизодов. Вскоре выясняется, что мальчик был ранен г-ном Хори после инцидента в школе. Саори хочет ответов, но их нет, персонал и миссис Фусими (Танака), сдержанная директриса, просто кланяются и выражают свое глубокое сожаление в японском стиле.
Затем внимание переключается на отношения Минато с другим учеником, Ёри (Хината Хираги), чей отец, родитель-одиночка, похоже, не в себе. С тех пор, делясь своими прошлыми травмами, мальчики образуют неразрывную связь, поскольку история постепенно превращается в нежный фильм о приятелях, где они вдвоем бегают по летним полям и исследуют заброшенный поезд, который становится их убежищем и местом, где можно сбежать. и наслаждайтесь чувством приключений и фантазии.
Дополненный успокаивающим саундтреком от покойного Рюичи Сакамото, «Монстр» часто ощущается как фильм, состоящий из двух частей, причем вторая является наиболее приятной и приятной и источает фирменную нежность Корээда и его умение работать с детьми. Опытный режиссер добивается поистине потрясающей натуралистической игры всего актерского состава. Йоко Танака, вероятно, производит самое сильное впечатление в роли стильно-элегантной миссис Фушими, воплощения благоразумия, но всегда с огоньком в глазах.