Сенсо, драма
Реж.: Лукино Висконти | В ролях: Фарли Грейнджер, Марселла Мариани, Алида Валли, Массимо Джиротти, Хайнц Муг, Рина Морелли | Италия, Драма 123′
Первый цветной фильм Висконти и его первый фильм с патрицианским фоном 19-го века, « Сенсо» — это убогая история о низменной животной страсти с эпическим величием, которое поднимает его в пантеон великих экранных романов благодаря любезности Висконти, облачившего свой шестой полнометражный фильм в атрибуты. о важном историческом фоне Рисорджименто 1866 года, венецианских локациях, роскошных интерьерах, безупречных костюмах и Седьмой симфонии Брукнера (которая фактически была написана только пятнадцать лет спустя).
Сюжет на самом деле имеет заметное сходство с « Спящим тигром» Джозефа Лоузи , одновременно снятым в унылых монохромных тонах в послевоенной строгой Британии; в котором утонченная Алексис Смит (замужем за порядочным, но скучным Александром Ноксом) полностью теряет голову из-за правонарушителя Дирка Богарда. Десятью годами ранее сам Висконти представил гораздо более откровенную трактовку жадности и разрушительной страсти в « Осессионе» (1942), экранизации потной истории Джеймса М. Кейна о прелюбодеянии и убийстве рабочих « Почтальон всегда звонит дважды».
Мария Каллас была первым выбором Висконти на роль графини Ливии Серпьери — светской жены, которая влюбляется в симпатичного подлеца лейтенанта Франца Малера (которого в блестящей белой форме играет Фарли Грейнджер), но она слишком много играла в театре. взяла на себя обязательство взять перерыв для съемок, которые в конечном итоге заняли девять месяцев, а Ингрид Бергман была слишком занята работой со своим мужем Роберто Росселлини, поэтому роль в конечном итоге досталась Алиде Валли. Все еще сногсшибательно, но уже заметно старше, чем во время ее пребывания в Голливуде под сорок, в объятиях лейтенанта Малера Валли обнаруживает совершенно новое для нее эротическое удовлетворение; но для Франца она всего лишь еще одна зарубка на его спинке кровати, которую можно стереть губкой.
Марселла Мариани (которая погибла в авиакатастрофе в возрасте 19 лет, всего через шесть недель после премьеры «Сенсо ») довольно мила и уязвима в роли молодой проститутки Клары, которую Франц злобно использует, чтобы еще больше ткнуть Ливию носом в его отказ от нее. У Рины Морелли есть привлекательная камея, порхающая по вилле Ливии в Альдено в роли ее горничной, которая, кажется, активно наслаждается острыми ощущениями романа своей любовницы. Но самым черным комическим элементом в фильме является то, что по мере того, как вокруг них обостряются важные исторические события, она и ее кузен-идеалист Роберто Уссони (которого играет Массимо Джиротти) совершенно не обращают внимания на то, что заставляет другого тикать.
Под впечатлением, что Франц ждет ее по адресу, по которому за ней следует ее душный муж (Хайнц Муг), она мелодраматически заявляет, стоя спиной к двери, что ДА, У НЕЙ ЕСТЬ ЛЮБИМЧИК!!!, только для того, чтобы обнаружить место, занятое Роберто и его революционерами, усердно строящими планы; столь же не обращая внимания на суматоху, бушующую внутри Ливии, как сейчас она безразлична к их причине. Она совершает измену, укрывая Франца от итальянцев, а затем еще больше погружается в коррупцию, помогая ему избежать боя, давая ему деньги, предназначенные для Дела. Одним из незавершенных концов сюжета является то, что мы никогда не узнаем, что происходит, когда обнаруживается, что 200 000 флоринов пропали без вести из фонда, предназначенного для финансирования Революции, которые были украдены вашим покорным слугой.
Финальные титры закончились на ура, и финальные титры преподносят еще один сюрприз, когда первые два имени, которые мы видим после Висконти, оказываются именами будущих режиссеров (в данном случае скромных помощников), Франческо Рози и Франко Дзеффирелли.
«Сэнсо» был снят на английском языке, и на YouTube есть пара отрывков из урезанной 94-минутной англоязычной версии «Безрассудная графиня», которые позволяют вам услышать Грейнджер его собственным голосом, говорящий диалог, написанный не кем иным, как Теннесси Уильямсом и Пол Боулз (тем самым подтверждая подозрения, что перед нами венецианская вариация на тему «Трамвай «Желание» »).
К 1970-м годам Висконти, наконец, смог снять фильм, более верный своим собственным наклонностям в « Смерти в Венеции» (1971), с Дирком Богардом, который когда-то сам был объектом увлечения в « Спящем тигре» , а теперь был поражен, в постановке, снова наряженной девятки, красиво поставленные в период, снова с использованием красивых венецианских локаций и на этот раз почти полностью обходятся без диалогов в пользу Малера, его любимого композитора; чье имя он выбрал для молодого офицера из Сенсо (которого в оригинальной новелле Камилло Бойто звали Ремихио Рус). Ричард Чаттен.
ТЕПЕРЬ ДОСТУПЕН НА DVD на AMAZON + CRITERION COLLECTION
Комментариев 0