Наиболее известный по фильмам «Хроника исчезновения» (2009 г.) и « Божественное вмешательство» (2002 г.) актер и режиссер Элиа Сулейман использует смесь бурлеска и трезвости в этой забавной комедии-наблюдании, действие которой происходит в его родном Назарете, Париже и Нью-Йорке.
Здесь нет никакого повествования, просто серия забавных виньеток, вырванных из повседневной жизни, олицетворяющих полнейшую нелепость «нового нормального» в нашем все более параноидальном мире.
Общие темы, которые проходят через эту успокаивающую, довольно медитативную функцию, сосредоточены на полицейском преследовании и слежке, а также на странном поведении широкой публики. Это менее стилизованная версия кинематографического стиля Роя Андерсона. Как безмятежная звезда шоу Сулейман передает все это с легкостью прикосновения и элегантным обрамлением, которое выявляет банальность жизни во всей ее красе.
Начальная сцена в Назарете следует за торжественным пасхальным шествием православных верующих к некоторым священным деревянным дверям, которые должны открываться по команде священника. К сожалению, люди на принимающей стороне решают не играть в мяч, и мы наблюдаем, как священник устраивает им веселый ад с другого входа, снимая митру, чтобы облегчить свою гневную тираду.
Приехав в Париж, Элия наблюдает за красивыми девушками из безопасного уличного кафе. Выпив кофе на следующий день, прибывает полиция и измеряет место, чтобы убедиться, что оно соответствует правительственным нормам. К счастью, это так, и они уходят с покерным лицом. На обратном пути в свою квартиру странный мускулистый мужчина смущенно смотрит на него в метро, прежде чем выполнить обычный распорядок с пивной банкой. Вернувшись в свою квартиру, Элиа смотрит в окно и видит трех полицейских, осматривающих припаркованную машину, их хореографические движения на нелепых электрических скутерах являются повторяющимся комедийным мотивом повсюду.
На следующий день Элиа встречает двух японских туристов, которые спрашивают, не Бриджит ли он. Хотя это кажется невинным вопросом с их стороны, ирония ситуации явно теряется при переводе, и они с недоумением интерпретируют его уход.
Одна из лучших сцен — встреча с кинопродюсером, которая одновременно вежлива, эвфемистична и иронична — учитывая ситуацию. Затем Элиа сталкивается со своим другом Гаэлем Гарсией Берналем, которого играет сам мексиканский актер. Но его попытки представить Элию женщине-продюсеру резко обрываются: «Это комедия о мире на Ближнем Востоке, — говорит Бернал. «Это уже смешно», — отвечает она, не особо задумываясь. В Нью-Йорке настроение становится более враждебным. Кажется, что все вооружены, даже женщины. Его палестинская идентичность вызывает либо искреннее веселье, либо враждебное подозрение.
Эта кинематографическая жемчужина творит сдержанную магию: широкоэкранная камера Софиана Эль Фани позволяет нам делать большие кадры в глобальном масштабе в пастельных тонах. Не загроможденный мелочами, сообщение еще более значимо, простые, но звучные размышления Сулеймана - это радость для созерцания.