Г-образная комната (1962) | Bluray-релиз

Реж.: Брайан Форбс | В ролях: Лесли Кэрон, Том Белл, Брок Питерс, Сисели Кортнидж, Бернхард Ли, Патриция Феникс, Эвис Баннейдж | Великобритания 1962 г., 126 футов.

Брайан Форбс начал свою карьеру в кино как сценарист: «Злая тишина» (1960) режиссера Гая Грина показала Ричарда Аттенборо в роли рабочего, оказавшегося между руководством и профсоюзом. 


Годом позже Forbes дебютировал в качестве режиссера с Whistle Down the Wind , почти классикой, рассказывающей историю трех детей из Ланкашира, которые верят, что скрывающимся преступником является Иисус.

L-образная комната , основанная на романе Линн Рейд Бэнкс, наиболее известной своими книгами для детей, была типичным английским ответом Forbes на французское неопределенное движение nouvelle; Фил Уикем написал, что «это похоже на половину фильма о Новой волне», что не придало должного значения Forbes. Вскоре после того, как он уехал в Голливуд, и, несмотря на то, что в конце концов он вернулся в Англию, его будут помнить в основном за популярные работы, такие как International Velvet и The Stepford Wives, вряд ли дрянные, но безопасные и лишенные оригинальности его ранних работ.

Действие L-образной комнаты происходит в пансионе Ноттинг-Хилл, который когда-то был мрачной частью Лондона (действие романа происходит в еще более забитом Фулхэме), где Джейн Фоссет (Кэрон), француженка, беременная от одного -тумбочка, переезжает в убогую Г-образную комнату на чердаке. Она влюбляется в Тоби (Белл), который страдает от низкой самооценки и пишет свой первый роман, давший название фильму. Дом принадлежит и управляется свирепой домовладелицей Дорис (Баннедж). Как и большинство ее жильцов, ее изображают не сочувственно: «Я никогда не закрываю дверь перед неграми», она явно расистка — как многие были в те дни — но слишком проницательна, чтобы не взять деньги у своего чернокожего жильца Джонни ( Питерс, который только что снялся в фильме «Убить пересмешника »).

Стареющая лесбиянка Сисели Кортнидж предлагает трогательный портрет одинокой дальнейшей жизни. Когда Джейн посещает врача с Харли-стрит, ей говорят «выйти замуж или сделать аборт»; хороший доктор выискивает выгодное последнее решение, поскольку аборты все еще были незаконными, а одинокое отцовство в то время осуждалось. Его корыстный характер помогает Фоссету принять решение оставить ребенка. Когда Тоби узнает, что Джейн беременна, он бросает ее, не имея возможности стать отцом чужого ребенка.

Джейн из Кэрон производит впечатление единственного эмансипированного персонажа в этом сообществе скептиков и традиционалистов. Актриса изначально отвергла забитых женских персонажей, написанных Forbes, и вместе они работали над тем, чтобы сделать Джейн более феминисткой. Это сложная роль, но Кэрон справляется с ней с потрясающим талантом. Ее взаимопонимание с Тоби убедительно, а Белл великолепен как мужчина, пораженный любовью, но полный собственных демонов. Трогательная концовка показывает, как Джейн поднимается по ступенькам с новой жилицей (Нанетт Ньюман, женой Forbes), эффектно прощаясь с комнатой, в которой она пережила такой эмоциональный период своей жизни. Англичанка не может понять привязанности Джейн к убогому месту.

Зернистые черно-белые изображения оператора Дугласа Слокомба показывают затерянный во времени Лондон, который ближе к викторианской эпохе, чем к 20-му веку. Улицы кажутся обшарпанными, серыми и провинциальными. Комнаты, вызывающие клаустрофобию, делают это место больше похожим на открытую тюрьму, заманивающую жильцов в ловушку в бедном районе с задернутыми занавесками, где в наши дни они были бы частью острой лондонской сцены. ханжество властно; когда Джейн и Тоби пытаются обнять друг друга в Гайд-парке, вмешивается надзиратель. Лондон совсем не качается в этой грязной обстановке Ноттинг-Хилла, которая была просто версией Кенсингтона для бедняков и оставалась таковой до 90-х годов.

L-образная комната — это праздник эмоционального пробуждения Джейн в месте репрессий и ценностей среднего класса. Великолепная музыка Джона Барри перекликается с душераздирающей грустью и эмоциональным отчаянием в этом забытом шедевре британского кино Новой волны.




 
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив