Смерть Людовика Людовика XIV, 2016 год

Режиссер: Альберт Серра Сценаристы: Тьерри Лунас | В ролях: Жан-Пьер Лео, Бернар Белин, Филипп Креспо, Филипе Дуарте, Ирен Сильваньи | 110мин | Биографическая драма | Франция\Испания

Очень медленно умирать всегда будет мучительно, особенно в 18 веке. Отсутствие медицинских знаний и шарлатанство врачей-шарлатанов, не говоря уже об отсутствии обезболивающих, явно делали последние часы жизни невыносимыми даже для привилегированного Короля де Солей (1638-1715).



Ветеран французской «новой волны» Жан-Пьер Лео демонстрирует утонченное достоинство в роли Людовика XIV в живописном и динамичном портрете каталонского режиссера Альбера Серра, который очаровывает и гипнотизирует менее чем на два часа, несмотря на его длину и почти полную ограниченность интерьером зала. Королевские покои в Версале.

Созданный в том же свете, что и его « История моей  смерти» , получившая награду «Золотой леопард Локарно», в которой исследуется встреча Казановы и Дракулы, Альберт Серра на этот раз выбрал профессиональных актеров, а не новичков, и в результате получилась драма, которая находит отклик и восхищает как визуально, так и эмоционально. .

Мы впервые встречаемся с королем Бурбонов, наслаждающимся мягкими удовольствиями позднего лета на территории Версальского дворца в сцене, которая источает благоухающую плодоносность на нежном осеннем бризе. Уже страдающий от гангрены в ноге, он прикован к скрипучему инвалидному креслу, которое движется со скоростью улитки, как и остальная часть фильма, и от этого не становится хуже.

Уединившись в своем будуаре после краткого взгляда на двор, где он размахивает шляпой с перьями перед дамами в знак признания их приглашения на вечер, от которого он отказывается, ясно доказывает, что его очень любят и восхищаются его женским кругом. Хотя остальная часть фильма происходит в пределах его спальни, он ни разу не вызывает клаустрофобии или неприятности, несмотря на вид его гангренозной ноги и его многочисленные попытки выпить его любимое «Вин д'Аликанте» и бискотти. Луи представляет собой хрупкую, но привлекательную и довольно добрую фигуру, хотя и немного сварливую поздно ночью, когда он требует воды - но только для того, чтобы ее подали в его хрустальном стакане, - и тот, кто вызывает уважение и даже сочувствие в последние часы страданий.

Серре удается воссоздать величие своего легендарного богатства с помощью всего лишь нескольких реквизитов и безделушек, что устраняет необходимость в большом бюджете или большом количестве актеров и съемочной группы. Но по-прежнему нет сомнений в силе, которой Людовик обладает от своего двора и личных советников, которые хлопают в ладоши, когда королю удается съедать одну или две виноградины после нескольких недель болезни, что, кажется, указывает на репризу, особенно когда он приказывает незадолго до того, как ускользнуть.

Людовик продолжает править, не выходя из своего кружевного белья, с помощью своего врача Фагона (Патрик Д'Ассумсао) и священника Ле Телье (Жак Энрик), которые толпятся вокруг его кровати. Ясно, что они соревнуются за похвалу Короля, и, как и многие великие люди, он оказывает на них власть, его слабеющая власть все еще вызывает властность с моментами трогательной уязвимости, когда он изо всех сил пытается сохранить контроль.

Великолепно смонтированный и богато текстурированный, это фильм, которым можно наслаждаться и наслаждаться, и его лучший момент, несомненно, наступает, когда великолепная месса Моцарта играет на саундтреке, когда Луи слушает во всем своем наряде. Да здравствует король!.




 
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив