Реж.: Нанни Моретти | Драма Италия/Франция, 95′
С тех пор как более двух десятилетий назад она получила «Золотую пальмовую ветвь» за « Комнату сына» , Нанни Моретти, которой сейчас почти семьдесят, снимает драмы о жизни итальянского левого среднего класса, и эта окольная комедия — еще одна предсказуемая вылазка в этой римской территории, и не без его фирменных моментов сухого юмора.
Как и многие режиссеры его эпохи, Моретти снова и снова снимает один и тот же фильм, и на сегодняшний день это наименее увлекательный фильм. Но затем жизнь имеет тенденцию повторяться, так что это не так уж и плохо, хотя вы начинаете задаваться вопросом, почему он все еще находится в главном соревновании с таким количеством талантливых режиссеров, томящихся на боковых панелях. Его последний визит в Канны с «Треми историями» в 2021 году был еще одной средней драмой в его репертуаре, где женщины обычно миротворцы, мужчины — нарушители спокойствия, за исключением самого Моретти, который всегда хорош как честолюбивый и сомневающийся в себе человек. Естественно – он директор.
«Светлое будущее» — это, по сути, еще один его фильм в фильме. Моретти — это Джованни, невротический писатель, изо всех сил пытающийся закончить свой собственный фильм. Как обычно, политика левая, и темп спокойно плетется вокруг итальянской коммунистической партии, возражающей Советам во время венгерского вторжения в 1956 году.
Маргарита Буй – всегда яркая красавица – играет его жену Паолу, продюсера фильма. Но ее брак катится под откос, и она решила уйти от него. Тем временем Матье Амальрик снова появляется в лихорадочном состоянии в роли продюсера фильма, отчаянно пытающегося выманить деньги. Чтобы усилить постановку Джованни, он нанял группу корейцев, которые представили самую забавную сцену во время встречи по сценарию, где их переводчик получает галочку за перевод интимной части, которую он имеет с Паолой.
Есть ссылки на его «друзей»: архитектора Ренцо Пиано и Мартина Скорсезе в дебатах о насилии в кино. У Скорсезе, безусловно, больше опыта и больше правды в комментариях по этому поводу. История постепенно приходит к довольно пессимистическому заключению, пережевывая и переваривая упадок политики. Так что это не один из его лучших выходов, но, возможно, светлое будущее принесет с собой лучший фильм Моретти.