Родео

Реж.: Лола Киворон; В ролях: Джули Ледру, Антония Бурези, Яннис Лафки, Ахмед Хамди, Дэйв Нсаман Окебван, Лоиус Саттон; Франция 2022, 104 мин.

Лола Киворон дебютировала в Каннах с провокационной демонстрацией смелых мотоциклетных трюков и героиней, которая за своим жестким фасадом является феминисткой-борцом в мире мужчин-мачо.

Родео имеет такое же поразительное визуальное очарование, как Титан , получивший Золотую пальмовую ветвь Джулии Докурно , особенно в холодной сине-зеленой эстетике; оба директора окончили La Fémis. «Титан» смело исследует одержимость между женщиной и ее машиной, «Родео» имеет более гуманный ракурс, но героиня «Киворона» часто слишком легко встает на ноги, учитывая трудный путь, который она выбрала.
Кричащая вступительная сцена задает тон остальной части фильма: мы ненадолго встречаемся с Джулией (Ледру), прежде чем она исчезает, очевидно, бездомная. На нелегальном ипподроме в сельской местности она предпринимает тщетную попытку начать каскадерскую гонку на мотоцикле с бандой мачо «гонщиков по грязи». Но беда случается рано, когда один из парней Абра (Окебван) попадает в аварию и позже умирает в больнице — «они отключили его», — комментирует один из его друзей.
Джулия может связаться с большим боссом Домино, который управляет кольцом «перехвата» с использованием дорогих мотоциклов из уединения своей тюремной камеры. Она уговаривает его позволить ей поспать в гараже, где стоят лучшие машины банды. Для этого Джулии приходится украсть заказ мотоцикла, на который положил глаз босс. Джулия наполнит свою сумку мелкими камнями, сказав владельцу мотоцикла, что она просто быстро покатается на одном из мотоциклов, оставив ему свою сумку «с моими ключами, удостоверением личности и кредитными картами». Джулия будет успешно повторять этот образ действий на протяжении всего фильма. Парни в гараже, среди которых Кайс (Лафки), Мыс (Хамди) и Бен (Саттон), не знают, как взять Джулию.  есть определенные трения с Кайс, но химия с ней и многострадальной женой Домино Офели (Бурези) выходит из строя, и Домино вскоре смиряется с ситуацией. Кульминацией родео является высокооктановое ограбление — напоминающее знаменитую сцену из фильма Дерека Сианфранса «Место под соснами» — с  массивным трейлером глянцевых мотоциклов, разворачивающимся, как балетная сцена, с использованием квадроциклов. Но Киворон приготовил для своей героини Джулии драматический, но поэтичный финал.
Родео — это поездка на американских горках, но истерики Джулии часто показывают ее уязвимость. Она не может позволить себе никаких чувств к противоположному полу, прикрываясь своей поедающей мужчин персоной. Но ее желанная связь с Офели обречена. Каким-то образом мы видим извращенный мотив Золушки: Джулия хочет, чтобы ее пригласили на бал мотоциклов и погромов, но из-за своего пола она низведена до злодейки пьесы. Смелые трюки составляют суть артхаусной драмы Quivoron на лесбийскую тематику, но сердцем и душой Джулии является поиск идентичности, не определяемой полом.



Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив