Джим Бродбент и Пенелопа Уилтон играют главные роли в этом сентиментальном слезливом фильме режиссера-новичка Хетти Макдональд.
Бродбент — это Гарольд Фрай, которому немного за шестьдесят, он живет в приморской глуши в Девоне со своей бодрой женой Морин (Уилтон). Брак был омрачен смертью их единственного сына Дэвида (Кейва), чья наркозависимость привела к самоубийству, и они больше не разговаривают. Затем совершенно неожиданно приходит письмо от Куэни , бывшего коллеги и друга. Она выходит из хосписа в Берик-он-Твид, страдая от неизлечимого рака.
Случайная встреча с женщиной на заправочной станции, которую зовут просто «Гаражная девушка» (Сингх), отправляет Гарольда в пеший поход к шотландской границе, вдохновленная ее стремлением сохранить духовную жизнь своей подруги Куини. Излишне говорить, что история выдумана, но Гарольд уже в пути, собирая с собой толпу последователей, когда его история захватывает воображение прессы и бродячей собаки. Гарольд подружился с бывшим наркоманом Миком ( Тиара ), от которого вскоре отказались из-за рецидива. Когда Гарольд прибывает в хоспис, он струсил, и настала очередь Морин поддержать его.
На первую попытку Хетти Макдональд в художественном фильме повлияла ее работа на телевидении («Доктор Кто»), что придает разбирательству эпизодический характер. Некоторые сцены кажутся надуманными, особенно те, где младшие Гарольд и Морин ( Куллинале /Джексон Смит) играют идеальную семью, но встречи зрелой Морин с соседом Рексом ( Майделл ), который отказался от жизни после смерти жены, кажутся гораздо более подлинным в драматической арке, часто омраченной ложными концовками и чрезмерно щедрым временем работы. Оператор-постановщик Кейт МакКаллох стремится к значимым изображениям, выходящим за рамки обычной платы за проезд в роуд-муви, но визуально все это кажется довольно пресным.
«Паломничество» хочет быть об искуплении и утрате, и Пенелопа Уилтон, безусловно, улавливает эти эмоциональные нюансы, как женщина, оставшаяся одна в своем горе — Гарольд даже остается возле часовни крематория на похоронах своего сына — Морин мстит, не передав ему сообщения от Куинни. Она взяла мешок для Гарольда после того, как он частично разрушил их рабочее место на пивоварне. Уилтон является идеальным фоном для персонажа Бродбента «висельщик». Он считает, что один-единственный поступок может компенсировать его пожизненное отрицание эмоций. В целом, сильная игра помогает компенсировать иногда несфокусированное направление.