Топкапы

Реж.: Жюль Дессен | В ролях: Мелина Меркури, Питер Устинов, Максимилиан Шелл, Роберт Морли, Аким Тамирофф | 120′
Второе из двух глянцевых международных приключений, которые Стамбул принял в 1963 году (первое было « Из России с любовью »), это широко копируемая (особенно сцена с котом-грабителем, подвешенным к световому люку) адаптация романа Эрика Амблера 1962 года «Свет дня». Лоузи думал, что развлекается, — но не делал, — когда двумя годами позже снял « Модести Блэза» .
По сути, это роскошный, менее клинический римейк Technicolor Жюля Дассена его собственного классического фильма об ограблениях пятидесятых годов «Риффифи». Фотографии Генри Алекана столь же подвижны, сколь и восхитительны (особенно в сцене, когда он карабкается по крыше Стамбульского дворца-музея Топкапы в ярком солнечном свете).
С актерским составом, включающим Питера Устинова, играющего болтуна, «который целится низко и промахивается», Роберта Морли и Акима Тамироффа, вы знаете, что не получите методичную игру; даже без пчелиной матки Мелины Меркури. (Позже Устинов высказал мнение, что у режиссера Дассена «могла бы быть более замечательная карьера, если бы он так преданно не посвятил себя служению ей».) Тем не менее, несмотря на блестящее присутствие г-жи Меркури в образе ненасытной нимфоманки, иногда встречаются сцены с ярко выраженным гомоэротическим характером. ; и не только с намазанными маслом борцами. @ Ричард Чаттен


 
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив