У Э. В. Роквелл есть сильная предпосылка для ее полнометражного дебюта, в котором рассказывается о десяти годах жизни борющейся чернокожей семьи, противостоящей растущей джентрификации Бруклина в 1990-х годах. И это выглядит потрясающе с его вдохновенным эстетическим чувством и вызывающим воспоминания саундтреком.
К сожалению, «Тысяча и один» слаб, слишком затянут и не впечатляет, несмотря на уверенную центральную игру Тейаны Тейлор, которая играет Инес, ожесточенного и трудного неудачника, единственное желание которого - создать стабильную семью.
Впервые мы встречаемся с 22-летней парикмахершей Инес в центре содержания под стражей на острове Райкер, после чего она отправляется в большой мир на поиски Терри, шестилетнего ребенка, которого она оставила. В серии коротких эпизодов фильм вскоре устанавливает ее тяжелые обстоятельства: крайнюю бедность и бездомность, Инес не совсем заискивает перед приемной семьей, которая заботилась о Терри в прошедшие годы. Вскоре они вдвоем оказываются на улицах Гарлема, Инес хочет снова начать путешествие в одиночку, прежде чем поселиться с Лаки (Кэтлетт), который, похоже, был любовником из прошлого. И история продолжается в том же загадочном ключе, оставляя нас заполнять пробелы в тонально неровной угрюмой мелодраме, которая стремится быть более важной, чем она есть на самом деле, несмотря на свои оправданные претензии.
Инес остается одним и тем же персонажем на протяжении десятилетия, в то время как молодой Терри развивается, его играют три разных актера (Атедола в 6 лет, Кортни в 14 и Кросс в 17). Он — персонаж с самыми тонкими нюансами, который превращается из обиженного маленького мальчика — самая значимая сцена фильма показывает, как он остается в полном одиночестве, чтобы развлечься в течение дня, — в вдумчивого и умного подростка и, в конечном итоге, в разочарованного подростка.
Счастливчик Кэтлетта в конце концов находит душу после колючего старта в своей новой семье, хотя он никогда по-настоящему не связывается с Инес (кроме сексуальных сцен), и все трое каким-то образом остаются разъединенными, несмотря на их совместное путешествие. Тейлор скрепляет фильм своей яростью и неукротимой эмоциональной силой, хотя ее игра иногда кажется надуманной: немного меньше отношения и немного больше уязвимости были бы желательны, чтобы сделать ее персонаж более привлекательным.
Как ни странно, «Тысяча и один» наиболее резонирует в изображении меняющегося фона постепенного городского поколения Нью-Йорка, видимого через серию меняющихся видов с воздуха на город, блестяще снятых оператором-постановщиком Эриком Юэ, наряду с тщательно отобранными архивными клипами из различных выступления мэров Руди Джулиани перед Майклом Блумбергом среди прочих. Это придает фильму балласт и цельность, которых не хватает истории Инес и ее семьи. Тогда стоящая история, нуждающаяся в более глубоком сценарии.