Якобы метафора пути от Просвещения к романтизму, обладатель «Золотого леопарда» Альберта Серра — это восхитительно безвкусная и томная драма, основанная на названии автобиографии Джакомо Казановы «Histoire de Ma Vie».
Переработанный из 400 часов свободных кадров в мерцающую нить мечтаний при свете свечей и луны, он основан на воображаемой встрече между Казановой и Дракулой, которая происходит в Швейцарии и Румынии 18-го века.
Чутко воссоздавая неторопливый темп эпохи, фильм открывается ужином на свежем воздухе между любовниками. Далее следуют сцены в будуаре Казановы, где развязный каталонский маркиз (Висенс Альтайо) дает волю своему аппетиту к непристойным, часто философским шалостям со своим новоприобретенным слугой Помпеу (Луис Серрат), пасясь на винограде и совершая омовение. Отправляясь в пастырское путешествие, которое приведет за Карпаты в Трансильванию, к нему присоединяется упомянутый слуга и свита покорных послушниц.
Альтайо изображает Казанову как мягко игривого, а не хищного, возможно, именно поэтому ему удается продлить свой невероятный сексуальный аппетит; он производит впечатление озорно рискованного, а не угнетающе развратного: непреодолимая комбинация, которая вызывает скорее озорное щекотание, чем бесстыдство, отражающее культурную аристократию эпохи Просвещения.
Тон плавно переходит в готический ужас в трансильванском сегменте, где мы встречаем черноволосого графа с элегантной прической (Элизеу Уэртас) — психопата другого цвета, представляющего себя в качестве дареного коня ничего не подозревающим женщинам в путешествующей группе. , позже пожирая их с ужасным поклоном империализму 19-го века. Дерзкая поверхностность Казановы доведена до предела, поскольку он переживает спад в своем состоянии в стиле Барри Линдона и негативную реакцию жестоких вампиров, поскольку повествование скатывается к кровопролитию, пропитанному валиумом.
Этот изобретательный поворот классической легенды с вдохновенным исполнением Viçenç Altaió великолепно снят с исключительным вниманием к историческим деталям. Люминесцентные декорации при свечах подтверждают, что Альберт Серра является мастером «медленного кино». Посмотрите это, когда у вас будет время насладиться его сокровищами.