Одно прекрасное утро, 2019

Реж.: Миа Хансен-Лав; В ролях: Леа Сейду, Мельвиль Пупо, Паскаль Греггори, Камилла Лебан Мартинс, Никола Гарсия, Фейрия Делиба, Сара Леприкар, Пьер Менье, Сара Ла Пикард; Франция 2022, 112 мин.
Французский писатель/режиссер Миа Хансен-Лав всегда старается показать необычное простыми словами: «Одно прекрасное утро» — это еще одна история о любви и утрате, которая разворачивается без сентиментальности. Поэзия есть, но всегда меланхолического толка, и мелкие детали оказываются предвестниками перемен. Ничто не дается легко ее главным героям, которые кажутся настоящими, родственными и полны человеческих недостатков. Чтобы поместить все это в контекст, Хэнсон Лав вплетает содержательные идеи в свое повествование, поскольку большая картина постепенно появляется в финальном акте этой воодушевляющей, глубокой и глубоко трогательной истории любви во всех ее формах.
Сандра Кингслер (Сейду) — вдова, живущая со своей маленькой дочерью Линн (Мартинс) в Париже, где она смиряется с медленной кончиной своего отца Георга, бывшего профессора, страдающего нейродегенеративным заболеванием. Жизнь буквально ускользает от него: «Жду, что придет, а оно не приходит». Дом престарелых — единственный вариант, и Сандра и ее сестра, мать двоих детей Элоди (Пикард), и их разведенная мать Франсуаза (Гарсия) ищут подходящее место.
В разгар этого семейного кризиса Сандра влюбляется в друга своего бывшего мужа. Клеман (Пупо) - космохимик, застрявший в собственном браке, и отец одного ребенка. Наконец, Сандре надоело «быть его любовницей», и она оставляет Клемента для принятия решения. И по мере того, как к истории присоединяются другие персонажи, она становится все более сложной, как богато сплетенный гобелен, где каждая нить зависит от другой.
Просматривая дневники своего отца, Сандра узнает, что он хотел написать свою автобиографию, дав название фильму. Конечно, есть автобиографические отрывки из жизни режиссера, но они являются частью сюжетной линии, исследующей непрекращающееся столкновение между попытками Сандры к счастью и реальностью. Болезнь отца также возвращает ее в амбивалентное детство, хотя теперь она боготворит своего отца. В некотором смысле «Одно прекрасное утро»  - это перевернутое повествование более раннего фильма Хансен-Лав « Прощай, первая любовь», в котором главная женская фигура прощается со своим прошлым, войдя в личность, более подходящую для остальной части ее жизни.
Сандра размышляет о своем прошлом, своем муже и отце, которые скоро станут воспоминаниями. После всех этих лет эмоциональной турбулентности и физического воздержания она хочет страстных отношений и сталкивается с Клементом, который не хочет проводить весь день в постели, занимаясь любовью. Как письменный/устный переводчик, она хорошо осознает важность слов и хочет жить полной жизнью, а не довольствоваться тем, чтобы отойти на второй план, как ее сестра или мать. Но Сандра так же зависит от возвращения Клемента, как ее отец от посторонней помощи. В конце концов, «Одно прекрасное утро» — это все о надежде — история о моментах, из которых складывается жизнь. 



Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив