Про блины и сущность смысла

Про блины и смысл

Иногда встречаю людей, которые считают, что занимаются бесполезной работой. Благодаря одному событию - для каждого из них у меня есть история. Сегодня хочу поделиться этой историей с вами. Может кому-то она даст небольшой, но положительный заряд.

Шел, кажется, 2010 год. Я работал техником в региональной ИТ компании.

Нашим главным проектом была пуско-наладка и поддержка цифровых классов в школах. Цифровой класс это:

1. Большая белая доска с сенсорной поверхностью;
2. Рабочая станция "в сборе";
3. Проектор.

Схема работы простая - на доску проецируется интерактивный образовательный контент, который создается на ПК и школьники стоя у доски могут с ним взаимодействовать.

Моя задача, как техника, была в поддержке пользователей, простом ремонте и создании заявки производителю, если стандартные методы ремонта не помогли.

Однажды пришла заявка из сельской школы. По телефону разобраться не удалось, а значит надо ехать. Три часа на поезде и я на месте. Перед глазами небольшая диспетчерская и поле. В голове проскочила мысль, а не ошибся ли я со станцией?

Из-за спины меня окликнули:
- Идите сюда! - кричала женщина с другой стороны рельс. Поля там не было. Там были овраги, камыши и в дали виднелось село. Это было учительница из школы. За 10 минут по пересеченной местности мы добрались на место.

Я, как городской житель, был удивлен виду сельской школы. Сильно уставшее, деревянное, одноэтажное здание. Туалет для мальчиков снаружи. Войдя в школу оказываешься сразу в спортзале. Никаких холлов. Меня провели в кабинет. В этой школе учились только местные ребята, поэтому классы были рассчитаны максимум на 4 парты. И на фоне всего этого стоит апофеоз диджитализации версии 2010 года по версии Министерства ?М?а?г?и?и? Образования - доска, проектор и ПК.

- Ну, занимайтесь. Если что-то нужно - зовите! - рапортовала учитель, улыбнулась и ушла.

Существуют стандартные методы решения проблем: перезагрузить, протереть от пыли, постучать, сбросить настройки и т.д. все это нужно попробовать. Занимает такая работа минут 30. Если проблема не решается, то я делаю заявку на ремонт, заполняю документы и уезжаю.

Потом появляются какие-то люди, забирают весь комплект минимум на несколько недель и не оставляют ничего взамен. Надо сказать, что свою работу я считал довольно бесполезной.
Проведенные мероприятия к починке не привели, а я уже подумывал сделать заявку и уезжать.

В дверном проёме появилась учительница.
- Как у нас дела?
- Да пока не ясно, сейчас еще поковыряюсь и позову вас - в этот момент я увидел, что за учительницей кто-то стоит.
- Хорошо, тут к вам гостья - в класс зашла первоклашка. В руках она держала большую тарелку блинов. Лицо было залито румянцем. Она аккуратно поставила блюдо на парту и прыгнула обратно за педагога.

- Она узнала, что приедет дядя из города, чтобы починить мультики и сама испекла угощение.

В голове выстроился цепочка: в селе конечно нет кинотеатра. Дети смотрят мультфильмы на единственном большом экране - школьной доске с проектором. Как вы понимаете после этого уехать не починив я не мог. Ведь если не справлюсь, приедут "какие-то люди" и мультиков у детей не будет минимум несколько недель.

Спустя пару часов доска была частично разобрана, найдено и устранено КЗ, которое приводило к ошибкам в работе.

Задание выполнено. Ребёнки со слезами счастья на глазах, а я бегом на поезд. Учительница кстати рассказала полную схему работы "кинотеатра": она звонит другу в город, он находит новые мультфильмы, вместе с проезжающим поездом ему передают флешку. Потом обратный путь.

Если вам кажется, что ваша работу бесполезна и все, что вы делаете никому не нужно - поверьте, всегда есть кто-то для кого вы "Дядя, который починит мультики".

Добра тебе, дочитавший!
+ +2 -

Оказалось, что и искусство имеет волшебную силу.

Волшебная сила искусства.

Было дело теплым выходным августовским днем. Мы со своими друзьями скандинавами совершали марш бросок из Питера в Москву. Заехали по дороге в Бологое, Калязин, искупались в Волге и надо сказать весьма притомились. Решили остановиться на ночь в первом городке при въезде в Подмосковье, как сейчас помню по имени Яхрома. Нашли первую попавшуюся гостиничку в самом центре. Разгрузились и вышли себе отдохнуть с бутылочкой кому вискарика кому пивка и пластиковыми стаканчиками. Был чудный день. Как говорили наши норвежские приятели - utepils*. Датчане же говорили - Hyggestund**. Особенность скандинавского мировозрения состоит в том, что ничто не в состоянии изменить настроение, если человек оказался в нирване. Для поддержания момента достали нашу музыкальную игрушку, которая представляла колоночку на присоске, которую прилепляли на капот машины и она в очень приличном качестве играла по блютузу музыку с айфона, используя корпус машины как сабвуфер. Включили тихохонько музычку и наслаждались видами старинного русского городка за неспешным разговором. Но это был русский городок и на наших глазах развертывалась некая местная драма. У двух компаний местной молодежи с полторашками в руках, в трениках и в кальсонах с начесом развивались некие внутренние противоречия, грозившие перерасти в региональный конфликт. И он таки перерос, начался махач одной пары, к ней подтянулась другая. Не остались в стороне и девушки. Пламя войны кланов разгоралась все сильнее. Российские представители нашей компании были остановлены нашими скандинавами, когда бой начал принимать уже фланговые операции. Коллеги, ну что вы, это не комильфо. Наш датский приятель, порывшись в айфоне, включил погромче какую-то латиноамериканскую танцевальную инструменталку. Яхромские бойцы и спортсменки чисто на автомате стали синхронизировать свой махач с музыкой. Когда синхронизация достигла уровня полного совпадения с ритмами латинос яхромские аборигены пара за парой начали просто ржать друг над другом. Можете представить бойцов и бойчих которые под такты латинского танца рубятся и дерут друг другу волосы.
Кончилось все всеобщим неспешным любованием закатом, неторопливой беседой под пивасик и вискарик питерско-московско-яхромско-скандинавской компанией и красивой музыкой Эдварда Грига. Так музыка и хюгге победили пусть маленькую, но региональную войнушку.
Кончилось все всеобщим неспешным любованием закатом, неторопливой беседой под пивасик и вискарик питерско-московско-яхромско-скандинавской компанией и красивой музыкой Эдварда Грига. 
+ +2 -

Традиция австралийцев сцать друг на друга

Живy я в дaлeкoй Aвcтpaлии, гдe вpeмeннo paбoтaю тaкcиcтoм. И вoт в 2 чaca нoчи в пятницy ныpяeт кo мнe в кaбинy пoдвыпивший пapeнeк…
— Пpивeт дpyг, кaк дeлa!
— (ycтaвший и зeвaю) Oлpaйт! — кyдa тe, твoю мaть, внeдpилocь пepeтьcя–тo, в ceй чac?
— (нaзвaв yлицy, зaмeчaeт.) A y тeбя aкцeнт, дpyг! Oткyдa бyдeшь?
— Из Poccии! Этo тaм, нa тoм пoлyшapии!
— Aaaa… У вac тaм элeктpичecтвo ecть?
— Инoгдa, — пpaвдивo oтвeчвaю я.
— A вoдa гopячaя?
— (yдивляяcь этим тopмoзoм) Boдa? Дa и пpи тoм гopячaя? A чтo этo!?
— кaк!? Дa кaк жe вы гpeeтecь зимoй? У вac вeдь 0 гpaдycoв бывaeт!
— A мы нa дpyг дpyгa пиcaeм.
— Этo пpaвдa?
— Дa, a чтo? Ha тeбя никтo никoгдa нe пиcaл? Жaль, знaeшь кaк тeплo! Этa тpaдиция пepeшлa к нaм из пoкoлeния в пoкoлeниe и блaгoдopя eй pyccкий нapoд кaждый гoд нa пpoдoлжитeльнocти тыcячилeтий пepeживaeт бecпoщaдныe зимы.
— A я cлышaл чтo pyccкиe дeвyшки нe бpeют ни нoги, ни пoд мышкaми… Этo в cвязи c тeм чтo б нe зaмepзнyть, дa?
— Heт, пpocтo лoxмaтocть oчeнь цeнитcя pyccкими мyжчинaми. Boт, нaпpимep, кoгдa я вижy кaкyю–нибyдь тeлкy вoлocaтyю, я ee xoчy, aж в штaнax тyгo.
— Дa? A y мeня дpyг в Poccию лeтaл, дeвyшкy oбpaтнo пpивeз, oнa былa coвepшeннo нeвoлocaтaя и c oчeнь кopoткoй cтpижкoй.
— Hyyy… этo eмy явнo нeкoндицию пoдcyнyли. Caмыx мoxнaтыx y нac в пepвyю oчepeдь paзбиpaют, этo тoлькo бpaк нa зaпaд oтпyщaют…
ктo знaeт кyдa бы дoшeл нaш paзгoвop, ecли б пapню нyжнo былo бы exaть чyть пo дaльшe… нo yвы, мы дocтигли пyнкт eгo нaзнaчeния. Pacплaтившиcь и выкapaбкивaяcь из мaшины, пapeнь пpoизнocит пo–pyccки:
— Tы, мyжик, пo–aккypaтнeй тaк o Poдинe–тo, мecтный бы пoвepил!
+ +1 -

Девочка очень хотела хомяка, она долго молилась и бог подарил его ей с неба

Однажды в Швеции произошёл такой случай (о нём было рассказано в реалити-шоу по телевидению). Один человек рассказывал, из-за чего его мучает совесть: "Когда я был маленьким, мы с другом решили запустить хомяка на парашюте с балкона высотного дома. Мы смастерили корзину, парашют, посадили в корзину хомяка и отпустили. Но случилось непредвиденное. Порыв ветра подхватил наш парашют и унёс куда-то далеко. Я до сих пор не могу забыть об этом. Как я мог так поступить..?" Вдруг в студии раздался телефонный звонок. Звонившая спросила: "Это произошло в таком-то году?" Мужчина ответил утвердительно. "Летом, когда был праздник города Стокгольма?" "Да, да, да.." — заторопился мужчина. "Я знаю, что стало с вашим хомяком". "Что с ним стало?" — не мог поверить удивлённый гость студии. "Моя дочь долго просила у меня хомяка,- продолжала женщина. — Я ей однажды ответила: даже не проси. У нас хомяк появится, только если сам Бог даст тебе его". Девочка по-детски подняла руки к небу и сказала: "Господи Боже, дай мне хомяка!" И мы пошли в город на праздник. Вдруг моя дочь говорит: "Мамочка, мне кажется, Бог ответил на молитву! Смотри!" И прямо с неба на парашюте ей в руки опустился хомячок в корзинке." anekdotov.net
+ +5 -

Из записок этнографов

Если кто не знает, кто такие этнографы — вспомните Шурика из "Кавказской пленницы", как он там собирал всякие сказания, описывал традиции, фиксировал обряды... Но это все кино ... А как оно в жизни, на самом деле — читайте сами!)))

В одной из экспедиций исследовательница, занимающаяся гендерными проблемами, пытает бабушку подробностями традиций постельной жизни – что они с мужем делали, когда делали и каким образом делали. Старушка отнекивается: "Да мене-то чо? Лежу себе да лежу". Беседа записывается на диктофон. Диктофон отдается на расшифровку студентке, заметим – совсем юной, но добросовестной и записывающей все буквально. В расшифровке бабушкина фраза и была зафиксирована буквально: "Да мин@т-то чо? Лижу себе да лижу". Типа все по-простому, традиционно.

Студенты-практиканты делают описание жилища. Дом из саманных кирпичей. из города, и что такое саман не знают, но приносят в качестве экспоната саманный кирпич. Объясняю, что саман делают из глины и навоза, использование навоза в деревенском хозяйстве – дело обыкновенное. делают описание, демонстративно зажимая нос, а карточку описания экспоната озаглавливают "Кирпич говняный обыкновенный"....
+ +5 -

Подледная рыбалка и немцы

А вы знаете, что рыбалка бывает еще и подледной? Это когда рыба подо льдом плавает, а рыбак сверху над лункой сидит, пятую точку морозит.

Я вот тоже недавно подморозил. В гости к свату ездил, на Север. Он там на Обской щеке живет. Или нет, на носу. А, что я говорю – на губе, вот! Это залив такой, где река кончается, а море еще не начинается. Не то Карское, не то Татарское. В общем, так как-то.

И сват мой там всю жизнь прожил, на Севере-то. Уже и дети все у него выросли, попереженились, поперезамужвыходили и разъехались. На юга. А сват ни в какую. Я, говорит, ни в жисть отсюда! Где еще, говорит, и морскую рыбу можно поймать, и речную, то леща, то миногу, то ни фига, а то сразу много.

Мне и любопытно стало, что там у него за рыбалка такая? Я-то на Дону живу, и до последнего считал, что это у нас настоящая подледная рыбалка! На Дону-то лед хоть и успевает замерзнуть, но всех желающих порыбачить не выдерживает. Вот и приходят мужики с рыбалки всегда злые и мокрые, с магазинным филе минтая или хеком, у кого на что денег хватит. А со сватом, как ни поговорю по телефону – он...
+ +5 -

Не совсем потерян

Я закончил МХТИ. Сейчас это называется по другому, но бог им судья. На втором курсе началась военная кафедра. Всех заставили подстричься – а у меня тогда волосы были до плеч. Это я сейчас могу пускать солнечные зайчики во всех направлениях – лысый как бильярдный шар. Тогда это была трагедия. И офицер, преподававший основы – старший лейтенант Суховой, меня возненавидел. Хоть я и не еврей, но еврейского распийдяйства во мне много. На военной кафедре в то время служба была легкой. Этот лейтенант туда тоже наверняка попал по блату – но, видимо ему там было не комфортно.
Это преамбула.

Я имел кучу двоек – не так стою, не так шагаю, не знаю уставов. И вообще плохо выгляжу – так не может выглядеть советский солдат (один раз приперся на военную кафедру в джинсах и в пиджаке). Вопрос стоит, что некоторые люди получат двойку за год, которую пересдать нельзя.

И тут в конце года начались практические занятия. Первое – частичная разборка и сборка автомата. А в средней школе наш военрук в свое время пошел по легкому пути – он на урок приносил 2 автомата и 2 воздушки. Часть детей разбирала и собирала автомат, часть стреляла, а кому это было не интересно – сидели в углу и занимались чем хотели....
+ +1 -

Хорошенькая компания

Ковровская учебка, 1985. Многие, наверное, помнят, как трудно узнать своих товарищей сразу после того, как их побрили налысо и переодели во все зеленое. В первый же день я встал не в тот строй, но бдительный лейтенант быстро вычислил злоумышленника (меня, то есть) и приказал мне сделать два шага вперед, после чего с военной прямотой громко и внятно сказал:
- Товарищ курсант, таких как вы я буду е@ать, как котов помойных!

Я, конечно, улыбнулся, живо представив стоящего передо мной офицера, несущегося напрополую сквозь помойки. Он, давя своими хромовыми сапогами гнилые кочаны капусты, преследовал котов, громыхая крышками контейнеров и консервными банками, яростно матерясь. Эрекция оттопыривала галифэ, дыхание хрипло вырывалось из широкой груди, лицо раскраснелось, волосы
слиплись на лбу. Коты спасались бегством, оглашая окрестности пронзительным мявом и закрывая жопы лапами.

Лейтенант вывел меня из нирваны, вызванной волнующей картиной погони, заорав:...
+ +5 -

Беспечная юность, полная надежд...

Мне и моим друзьям было по четырнадцать – пятнадцать лет, летние каникулы, рыбалка, купание в Волге. Но если у кого-то родичи уезжали, и квартира освобождалась, то мы устраивали вечеринку. Правда Юрка, как знаток английского и меломан, называл её сейшен. С музыкальными инструментами никто из нас не дружил, да и петь мы не умели. Только подвывали, когда кто-то пел под гитару.

Но так хотелось быть оригинальными! И мы приносили музыкальные инструменты (я – баян, Боряга – гитару). Юрка приносил магнитофон Романтик 305 с микрофоном. В качестве барабана использовалась большая эмалированная кастрюля, а в качестве палочек – никелированные столовые ложки.

Весь сейшен длился два часа, именно столько времени записи вмещалось на двухсот семидесяти метровую бобину, при скорости 4,75. Почему всего двести семьдесят метров? А большие бобины в Романтик 305 не помещались. Записывать на вторую бобину? Так у Юрки она была одна, поцарапанная и клееная много раз. Записывать на неё музыку не имело смысла....
+ +2 -

Старик Жангали

Когда я учился в школе, помнится, накануне девятого мая к нам приводили ветеранов – участников Великой Отечественной войны. Их тогда было немало в нашем поселке. Многие из них еще работали.

Их приводили к нам нарядных, в костюмах, увешанных орденами и медалями, вручали им цветы и вязали на шею галстуки. Вот и в тот раз должны были вместо уроков устроить в школе "День Победы" и привести кого–нибудь из стариков. И те, как обычно, должны были нам рассказать что–нибудь для "повышения чувства патриотизма". Надо сказать, нам это нравилось. Потому что в войнушку мы и сами любили поиграть, так почему бы не послушать как это было у них – у дедов. А потом, наслушавшись этих рассказов, мы бегали по огородам и садам, рыли окопы и блиндажи, стреляли, взрывали, бросались в штыковую, а если надо, то и умирали. Но не абы как, а – красиво. То есть "как в кино". А если попадали в плен, то стойко переносили пытки. Но это если ты партизан. Или советский офицер.

Я тогда учился то ли во втором, то ли в третьем, но не суть важно.

Ветераны приходили к нам и делились воспоминаниями о войне. Если честно, рассказы их я не помню. Вернее, они смешались у меня в один сплошной фильм о подвигах и преодолениях....
+ +1 -